
На автодорогах гибнут не только люди, но и животные. Причем последние зачастую становятся причиной гибели людей. В Белогорском районе Крыма из-за ДТП с участием лошади было травмировано двое людей. Животное погибло. В прошлом году в Нигерии водитель автобуса, пытаясь уйти от столкновения с диким животным, врезался в другой автобус. Погибло 33 человека. А в Намибии около четверти ДТП случаются из-за столкновения автомобилей с ослами. Каким образом избегать подобных инцидентов, в Европе, США и Австралии знают хорошо. Вдоль дорог протягивают сетки высотой 1,5 метра, а через каждые 2–3 км обустраивают наземный или подземный переход для животных. Летом позапрошлого года на участке трассы Минск – Витебск, проходящей по Березинскому заповеднику, построили первый на постсоветском пространстве подземный переход для тритонов, саламандр и лягушек (пять труб, проложенных под автострадой через каждые 60 м). Такое решение было принято после того, как экологи подсчитали, что весной, в брачный период, под колесами автомобилей гибнет до 50% популяции земноводных. После обустройства перехода количество умерших животных сократилось в 50 раз. «Строительство дорог с переходами для животных соответствует концепции формирования национальной экологической сети, утвержденной соответствующим законом на 2000–2015 годы», – уверен исполнительный директор Национального экоцентра Виктор Мельничук.
Экологи считают, что отсутствие в Украине официальной статистики по погибшим на дорогах животным не должно помешать реализации идеи, ведь наша страна ратифицировала Бернскую конвенцию «О защите диких видов флоры, фауны и среды обитания в Европе». Помешать осуществлению такого проекта может его довольно высокая стоимость. «Мы подсчитали, что сооружение переходов на трассе Киев – Чоп обойдется в 300 млн. грн. по нынешним розничным ценам на стройматериалы», – сказала «24» руководитель идейного агентства Join Юлия Чередникова. Всего нужно «европеизировать» 23 автодороги международного и регионального значения (такие как Киев – Чоп, Львов – Рава-Русская, Киев – Обухов), проходящие через лесистые районы Украины. В общей сложности это 6050 км и, по подсчетам «24», более 2 млрд. грн.