Немецкая страховая компания провела краш-тест на собаках. Моделировались ситуация перевозки домочадца в автомобиле и траектория его полета при столкновении с препятствием. Для эксперимента взяли манекены двух типоразмеров: маленькой собачки в 12 кг, наиболее распространенной в Германии, и большой, весом в 35 кг, что для жадной Европы редкость.
Маленький манекен провозгласили щенком и закрепили ремнем типа шлейки, а большой манекен назвали овчаркой и оставили без крепежа. Обеих собак посадили на заднее сиденье.
Собаковозкой назначили «Форд Фиеста». Машину разогнали до 40 км/ч и ударили о стену. В момент столкновения масса каждой собаки выросла в 40 раз. И тут стало очевидно, что собаки тоже летают, но не лучше людей: неохотно, недалеко и с последствиями. Дублер щенка на веревочке был остановлен спинкой переднего сиденья. Дублер овчарки пролетел через салон и врезался в переднюю панель.
Опыт исследовал лишь саму возможность полета и траекторию, не отвечая на вопрос, что стало с собаками. Они погибли. Как и люди, манекены которых в машину не посадили. Удар по затылку в 1,5 т любимой овчаркой никогда не приводил к долгой жизни. Вывод прежний, давно известный людям: собак можно возить только в отгороженном багажном отделении или в специальном боксе, зафиксировав в салоне и желательно зажав между сиденьями. Это же касается и кошек. Пятикилограммовый любимый Барсик в полете ударит по голове с гарантированным летальным исходом.